Статистика
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
РОСМОЛОДЕЖЬ
Президент России
Подписка
заместитель декана доцент
-
4993
Бабушкина
Лариса
заместитель декана,
доцент,

кандидат педагогических наук,
  • Факультет иностранных языков / Кафедра иностранных языков и методик обучения / Сотрудники
  • Факультет иностранных языков / Структура / Администрация
  • Факультет иностранных языков / Структура / Кафедра иностранных языков и методик обучения
Факультет:
Факультет иностранных языков
Кафедра:
Кафедра иностранных языков и методик обучения,
Общий стаж работы:
21 лет
Стаж работы по специальности:
15 лет

Приемные часы:
вторник - 10.00-13.00

Е-mail: lb_77@list.ru
Веб-сайт:

Трудовая деятельность

2000 г. – 2006 г. – учитель английского языка средней школы № 32 города Саранска;

2006 г. – 2014 г. – старший преподаватель кафедры иностранных языков Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2014 г. – 2018 г. – доцент кафедры иностранных языков Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2013 г. – 2018 г. – и. о. зав. кафедрой иностранных языков Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева;

2018 г. по настоящее время доцент кафедры иностранных языков и методик обучения Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева.


Научно-методические труды

2011 год - Социализация студенческой молодежи в ходе этнокультурной подготовки в вузах / Л. П. Карпушина, Л. Е. Бабушкина // Alma Mater : Вестник высшей школы. – 2011. – № 2. – С. 77–82.
2011 год - Социокультурная компетенция в формировании культурно-продуктивной личности студента педвуза / Л. Е. Бабушкина // Гуманитарные науки и образование. – 2011. – № 4. – С. 94–96.
2012 год - Некоторые особенности формирования социокультурной компетенции студентов педвуза / Л. Е. Бабушкина // В мире научных открытий. –2012. – № 9. – С. 11–28.
2013 год - Диагностика исходного уровня сформированности социокультурной компетенции у студентов педвуза при изучении иностранных языков средствами ИКТ / Л. Е. Бабушкина // Гуманитарные науки и образование. – 2013. - № 4. – С. 20-24.
2014 год - Реализация педагогических условий формирования социокультурной компетенции у студентов педвуза при изучении иностранных языков средствами информационно-коммуникационных технологий / Л. Е. Бабушкина // Высшее образование сегодня. – 2014. –
2014 год - Shukshina, T. I. Formation of sociocultural competence among students of a pedagogical higher education institution using ICT when learning foreign languages / T. I. Shukshina, L. Y. Babushkina. – Life Science Journal. – 2014. – № 11(6). – С. 565–568. –
2014 год - Формирование социокультурной компетенции культурно-толерантной личности студента педвуза / Л. Е. Бабушкина // Формирование культурно-толерантной личности в поликультурном социуме: монография / под ред. И. Г. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-
2013 год - Французский язык: электронное учебное пособие / Л. Е. Бабушкина. – Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2013620053 от 9 января 2013 г.
2014 год - Факторы формирования социокультурной компетенции у студентов неязыковых факультетов педагогического вуза. Проблемы образования в условиях инновационного развития. 2014. № 1. С. 166-171.
2014 год - Formation of sociocultural competence among students of a pedagogical higher education institution using ICT when learning foreign languages. Life Science Journal. 2014. Т. 11. № 6. С. 565-568.
2014 год - Инновационные методы совершенствования социокультурного общения студентов педвуза при изучении иностранного языка.
2015 год - Создание электронной информационно-коммуникационной среды обучения иностранным языкам студентов неязыковых факультетов педвуза. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 3. С. 140-148.
2015 год - ИКТ как средство формирования социокультурной компетенции студентов педвуза при обучении иностранному языку. Образовательные технологии и общество. 2015. Т. 18. № 1. С. 447-462.
2015 год - Повышение мотивации овладения иностранным языком средствами ИКТ.
2015 год - Становление и развитие романских языков: влияние латыни.
2015 год - Формирование социокультурной компетенции у студентов педвуза при изучении иностранных языков средствами информационно-коммуникационных технологий: монография. Мордов. гос. пед. ин-т. Саранск. 2015. 145 с.
2016 год - Разноуровневое обучение иностранному языку студентов неязыковых факультетов педагогического вуза. Гуманитарные науки и образование. 2016. № 2 (26). С. 7-12.
2016 год - Модель реализации разноуровневого обучения иностранному языку. Высшее образование в России. 2016. № 10. С. 130-135.
2016 год - Организация самостоятельной работы как условие формирования языковой компетенции у студентов неязыковых факультетов педагогического вуза.
2016 год - Формирование культурно-продуктивной личности студента при изучении иностранных языков.
2016 год - Профессионально-ориентированная языковая подготовка студентов неязыковых факультетов педагогигического вуза: монография. Саранск, 2016. 113 с.
2016 год - Pedagogical conditions of multilevel foreign languages teaching in pedagogical higher education. International Journal of Environmental and Science Education. Volume 11, Issue 14, 2016, Article number ijese.2016.496, Pages 6603-6615.
2017 год - Technology of linguistic competence formation of students in pedagogical institution Babushkina L.E., Kadakin V.V., Shukshina T.I., Falileev A.E., Piskunova S.I. Ponte. 2017. № 2. С. 109;
2017 год - Некоторые метод. аспекты конструирования урока по ин. языку посредством информационных технологий / Бабушкина Л.Е. - Гум. науки и образование. 2017. № 1 (29). С. 81-87;
2017 год - Бабушкина Л.Е., Пед. условия формирования когнитивного компонента проф. компетентности бакалавров пед.образования / Вестник Челябинского гос. пед.университета. 2017. № 7. С. 15-23;
2017 год - Бабушкина Л.Е., К вопросу о формировании медиакомпетентности студентов педагогического вуза / «53-и евсевьевские чтения», Саранск, 2017. С. 58-63;
2017 год - Бабушкина Л.Е., Игра как эффективное средство на уроке иностранного языка /сборник науч. трудов по матер.Междун. семинара-практикума. 2017. С. 5-8;
2017 год - Бабушкина Л.Е., Теоретико-методологические подходы к обучению иностранному языку в педагогическом вузе / сборник науч. матер. по итогам междун. научно-практ. конф. 2017. С. 21-22;
2017 год - Иностранные языки в школе и вузе / междун. семинар-практикум : сборник научных трудов по матер. Международного семинара-практикума / 2017;
2018 год - Factors of the professional competence formation of students in pedagogical education / Larisa E.B., Natalia I.E., Olga V.K. Гум. науки и образование. 2018. Т. 9. № 1. С. 114-121;
2018 год - Factors of socio-cultural competence formation of students / Babushkina L.E., Moufid M. ,«54-е Евсевьевские чтения». Ответственный редактор Л.Е. Бабушкина. 2018. С. 7-13

Участие в грантах и проектах

2016 год - проект по теме: «Профессионально-ориентированная языковая подготовка студентов педагогического вуза как составляющая современной стратегии образования»;
2017 год - проект по теме: «Учебное задание в формировании когнитивного компонента профессиональной компетентности бакалавров педагогического образования»;
2018 год - проект по теме: «Формирование медиакомпетентности студентов при обучении иностранному языку»

Награды

2008 год - Диплом победителя в номинации «Коллективная научная эрудиция», вторая олимпиада аспирантов по педагогическим наукам «Научное творчество», ГОУ ВПО «Российский государственный университет им. А. И. Герцена».
2012 год - Диплом победителя конкурса «Гуманитарная книга-2011», в номинации «Этнопедагогика», за монографию «Социализация детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды», г. Киров.
2013 год - Диплом победителя в конкурсе «Аспирант года – 2013» по гуманитарным наукам, МГПИ, г. Саранск.
2014 год - Почетная грамота Администрации городского округа Саранск за многолетний труд и большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов.
2016 год - Благодарность Главы Республики Мордовия.
2017 год - Благодарственное письмо гос. комитета РМ по делам молодежи за значительный личный вклад в проведении открытого респуб. отборочного тура Московского междун. форума «Одаренные дети – будущее России», Саранск;
2018 год - Благодарственное письмо государственного комитета РМ по делам молодежи за значительный личный вклад в проведении открытого респуб. отборочного тура Московского междун. форума «Одаренные дети – будущее России», Саранск

Дополнительная информация

Автор более 70-ти научных работ, из них 4 монографии в соавторстве, 13 статей в высокорейтинговых журналах, рекомендованных ВАК, 7 статей SCOPUS / WEB of SCIENCE, 2 свидетельства о государственной регистрации базы данных, удостоверяющих исключительное право Института на служебный результат интеллектуальной деятельности.

Инициатор ряда научных мероприятий: Всероссийский студенческий конкурс сочинений на иностранном языке среди студентов неязыковых вузов «Роль иностранного языка в моей будущей профессии»; Международная студенческая научно-практическая конференция «Оптимизация процесса обучения иностранным языкам студентов на неязыковых факультетах», посвященной памяти Е. Г. Осовского, члена корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора; Международный семинар-практикум «Инсотранные языки в школе и вузе» и др.

Ведется подготовка студентов к участию в республиканских, всероссийских и международных научных конференциях, конкурсах, олимпиадах.

Член жюри ежегодной Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку (региональный этап).

Член оргкомитета ежегодного Открытого отборочного тура московского международного форума «Одаренные дети».

С 2013 г. – член совета факультета иностранных языков, член учебно-методического совета факультета иностранных языков.

С 2015 года – член ассоциации преподавателей французского языка РФ (http://www.aefr.ru/).

С 2015 года разработчик и руководитель магистерской программы «Педагогические технологии в лингвистическом образовании».

С 2016 разработчик и руководитель дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Французский язык в сфере межкультурной коммуникации», объем 920 ч.

С 2017 года член редакционного совета академического исследовательского журнала International Journal of Educational Methodology, индексируемого в международных базах данных AcademicKeys, Idealonline, Cosmos Impact Factor, Crossref, DOAJ, Doi, Eric, Google Scholar, Journal Factor, Open Academic Journals Index, Academic Resource Index, Root Indexing, Scientific Indexing Services, Science Library Index.

С 2017 года сотрудничество с лингвистической сетью франкофонов RLF.

С 2018 разработчик и руководитель дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Учитель французского языка», объем 920 ч.


Создано: 26.11.2014 10:09:07
Изменено: 06.05.2019 17:06:52
 

Возврат к списку